«Бренды, свободные от цен!»: в Твери открывается Familia

28.02.2017, 13:21

4 марта в ТРЦ «Рубин» открывается первый в Твери магазин формата off-price – Familia. Он принадлежит крупной федеральной розничной сети и предложит тверичанам одежду, обувь, товары для дома известных мировых и российских брендов с исключительной выгодой. Для Familia это уже 157-й универмаг в России, для Твери – премьерный магазин такого формата.

 

Off-price – это уникальный формат розничной торговли. Его ключевое отличие – широкий ассортимент товаров известных брендов по максимально привлекательным ценам. Концепция off-price звучит как «супервещь по суперцене». Как нам заявили в компании Familia, в магазинах сети выгода при приобретении товаров составляет до 85% от их средней стоимости в фирменных магазинах соответствующих марок или мультибрендовых магазинах.

Off-price ритейл начал развиваться в России сравнительно недавно, и именно Familia является его основоположником: она открыла свой первый магазин в 2000 году, а на данный момент у компании более 150 универмагов по всей стране. В мире концепция торговли off-price зародилась более 50 лет назад: считается, что история этой индустрии началась с открытия в 1956 г. брендового дисконт-магазина Zayre в Бостоне. В эти годы в США в подвалах крупных универмагов стали появляться специальные помещения, где продавались товары известных брендов с уценкой. Покупатель знал, куда ему следует идти, когда требовалось купить что-то очень хорошее, но за разумные деньги. Нередко для таких «подвальных распродаж» владельцы брендов даже специально производили товары на основе своих коллекций предыдущих сезонов. С течением времени все больше людей стали проявлять интерес и желание отовариваться именно в таких местах. Стали появляться целые сети магазинов off-price, и постепенно эта мода перекинулась на Европу.

Считается, что для американского рынка off-price по-настоящему знаковым стал 2015 год, когда интернет-торговля и основные игроки американского off-price – T.J.Maхx, ROSS Stores и Burlington – начали активно перетягивать на себя значительную долю бизнеса регулярной розницы. Крупные ритейлеры, оценив огромный потенциал сегмента off-price, стали открывать аналогичные магазины. В результате в 2015–2016 годах в США было открыто 604 магазина формата off-price, общее же их число на сегодняшний день приближается к 4300.

По мнению экспертов, растущая популярность off-price магазинов обусловлена в первую очередь рационализацией потребительского сознания и, соответственно, поведения. А это является следствием развития индустрии моды: бренды меняют свои коллекции каждый месяц-полтора, и на Западе уже считается дурным тоном тратить десятки тысяч на вещь, которая в следующем сезоне потеряет свою актуальность. Второй сильный аргумент, который заставляет покупателя делать выбор в пользу магазинов off-price формата, – это драйв, которым сопровождается поиск брендовых вещей, предлагаемых по суперцене. На Западе даже существует специальный термин – treasure hunting, то есть «охота за сокровищами».

Сети формата off-price являются привлекательными не только для потребителя: их долгосрочными партнерами становится все большее количество владельцев брендов и фабрик одежды, обуви, товаров для дома, аксессуаров. Все потому, что off-price, давая выгоду покупателю, одновременно помогает и своим поставщикам. Поскольку коллекции сменяются быстро, у владельцев брендов и фабрик, как правило, всегда есть сток: точно спрогнозировать спрос сложно, а с технологической точки зрения выгоднее произвести чуть больше товара, чем в размещенном заказе. Остатки коллекций выгоднее продать крупными партиями off-price сетям по специальным ценам и высвободить место под будущие коллекции, нежели держать у себя. Соответственно, основная часть ассортимента, закупаемого off-price ритейлерами у владельцев брендов и производителей – это товарные излишки, а также не распроданные в сезон товары. Еще один источник ассортимента – аннулированные заказы на производствах. Сейчас непростые времена, многие сети вынуждены сокращать количество своих магазинов, и им уже не нужно столько товара, сколько они заранее заказали на производстве.

Кроме того, для off-price допустима закупка товара с незначительными производственными дефектами, не влияющими на его потребительские качества – но в таких объемах, чтобы не превысить 5% своего ассортимента. Например, отклонение строчки на рубашке на пару градусов или пришитую на 1 мм правее пуговицу известный бренд забракует. В фирменные магазины такие товары чаще всего не пускают, равно как и еле заметно различающиеся по тону брюки и пиджак в одном костюме. А вот off-price магазин такой товар возьмет, чтобы предложить покупателю с баснословной выгодой. Потому что это все тот же товар отличного качества и отвечающий актуальным трендам моды.

В России off-price находится пока в зачаточной стадии: Familia – единственная крупная федеральная сеть, которая работает в таком формате. Ее магазины есть почти в 40 регионах страны. Если не считать Москву, практически в каждом городе-миллионнике у компании 2-4 магазина средней площадью 1400 квадратных метров, где продается в среднем около 30 тысяч единиц товара. Как пояснили в Familia, компания сотрудничает более чем с 500 поставщиками из 35 стран мира. Основные страны, с брендами которых она работает, – это Италия, Англия, Германия, США. Российские бренды занимают около 30% ассортимента.

Значительная часть ассортимента – это сезонная одежда и обувь, а также базовые вещи: актуальные в любом гардеробе джинсы, брюки, футболки, одежда для спорта и отдыха. Кроме того, в Familia представлены разнообразные товары для дома и декора, включая посуду, текстиль, постельные принадлежности, сувениры, а также детская одежда и обувь, игрушки, товары для животных. В Твери ассортиментное разнообразие разместится на 1700 квадратных метрах и, как в остальных магазинах сети, будет обновляться за счет ежедневных поставок.

Ирина СМИРНОВА

20 0
Лента новостей
Прокрутить вверх