Два месяца на демонтаж

21.02.2017, 13:17

Два месяца на демонтаж

Ярмарка стоит на бульваре десятилетия

Закрытие ярмарки в Твери на бульваре Ногина как новая сказка о трех поросятах

 

17 февраля администрация Твери уведомила предпринимателей, торгующих на ярмарке на бульваре Ногина, о необходимости демонтировать ларьки и павильоны. «Два месяца на добровольную ликвидацию» – гласит объявление, размещенное рядом с газетным ларьком ООО «Хорошие новости». Его, кстати, тоже снесут и не посмотрят на лозунг управления информационной политики региона «Тверская область – территория хороших новостей».

 

АДМИНИСТРАЦИЯ: «Я ЗЛОЙ И СТРАШНЫЙ СЕРЫЙ ВОЛК»

Покупатели у палатки, хозяйка которой уже нашла «запасной аэродром» в виде магазина

Впрочем, любую новость можно подать и как плохую, и как хорошую. Например, можно так: «Вместо грязи, сутолоки, избитого асфальта тут будут зоны рекреации с фонтанами, деревьями, газонами, скамейками и урнами, а также парковкой». А можно и так: «Местные жители лишатся возможности покупать дешевые товары (а значительная часть покупателей пенсионного возраста), предпринимателей выселят на улицу Карла Маркса с нулевой проходимостью и они разорятся, бульвар Ногина из оживленного места превратится в пустошь, потому что проекта благоустройства никто в глаза не видел».

Слухи о закрытии рынка идут уже давно – последняя волна возмущения пришлась на лето 2016 года, но это был предвыборный период, и на магазине «Три поросенка» висел агитационный плакат с изображением трех кандидатов от «ЕР». Профсоюз «Солидарность» собрал 6000 (сейчас, говорят, уже около 20000) подписей жителей Твери за сохранение рынка, и серый волк в лице администрации побоялся трогать «поросят».

Отгремели выборы, ушел в отставку глава администрации Юрий Тимофеев, на его место поставили Алексея Огонькова. С его именем связывали надежды на то, что террор малого бизнеса прекратится. Однако в феврале администрация Твери стала рассылать пресс-релизы, где рынок на бульваре Ногина называют «незаконным».

Тут нужно определиться с понятиями, говорит председатель профсоюза «Солидарность» Владимир Чернышов:

– Рынок по закону от 2006 года должен быть крытым и находиться в 50 метрах от домов. На бульваре Ногина не рынок, а ярмарка. Чиновники предпочитают называть это местом несанкционированной торговли.

Против ярмарки в Твери власти развернули целую кампанию. Так, мне 10 февраля на домашний адрес неожиданно пришел ответ на запрос из Министерства экономического развития, подписанный, согласно документу, аж в сентябре прошлого года Алексеем Огоньковым, на тот момент министром экономического развития. Видимо, письмо приберегли как раз для оправдания сноса и отправили в нужный момент:

«В соответствии с… ПЗЗ, утвержденным решением Тверской городской думы от 02.07.2003 земельный участок на бульваре Ногина… относится к зоне Р1 – озелененной территории общего пользования. Вид разрешенного использования не предусматривает ведения торговой деятельности. В связи с нарушением вида разрешенного использования во исполнение протеста прокуратуры в октябре 2013 года территория была исключена из перечня ярмарочных территорий».

– Администрация Твери искусственно исключила ярмарку из правового поля, вычеркнув ее из перечня ярмарок, в который сама же раньше и включила, – комментирует Антон Стамплевский. – Так же было и на Шмидта, так же ликвидировали сеть НТО на две трети. Чисто субъективный метод: хочу – включаю, хочу – исключаю.

Владимир Чернышов рассказал, что в 2011 году глава администрации Твери Василий Толоко готов был содействовать реконструкции ярмарки, было согласовано строительство павильонов. Однако со сменой руководства ситуация изменилась. В 2013 году вышло постановление правительства №464, запрещающее торговлю на ярмарке в нестационарных объектах, «за исключением развозной, разносной торговли и торговли в палатках».

На ларьке с орехами и разными фруктами висит со времен Шевелева обращение к губернатору с просьбой отменить это постановление и прекратить закрывать востребованные ярмарки.

У тверских властей другие понятия о востребованности:

«В районе бульвара Ногина достаточное количество торговых организаций, таких как ТЦ «Рубин», «Дисамбар», магазины «Универсал»… Обеспеченность населения Пролетарского района выше нормативной на 25%», – пишет Огоньков-министр.

Однако востребованность все же должны определять покупатели, а не чиновники. Если ярмарка была бы никому не нужной, она ликвидировалась бы сама собой.

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ: «ЛУЧШЕ ДОМА НЕ НАЙДЕШЬ»

Жители Твери ставят подписи за сохранение торговли

– Почему бы не реконструировать бульвар дальше, в сторону Волги? – говорит покупатель Александр Борисович. – Зачем трогать именно эту часть, где торгуют? Боюсь, тут будет беспорядок после сноса.

– Я тут живу и тут закупаюсь, – говорит Ольга Геннадьевна. – Тут дешевле, и овощи, фрукты качественней. Кроме продуктов, тут можно закупить одежду. Население тут небогатое – и все это пользуется спросом.

Торговцы в растерянности – все как в сказке про Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Кто-то до сих пор не осознал опасности; кто-то планирует выстоять – правда, неизвестно как; а кто-то строит свой домик из камня – в прямом и переносном смыслах.

– Мы были бы готовы сами за свой счет преобразить рынок, но с нами это даже никто не обсуждал, – говорит Светлана Смирнова. – На заседании в городской думе Лабынина (председатель комитета по развитию малого и среднего предпринимательства. – Прим. ред.) предлагала выселить нас на улицу Карла Маркса. Но там пустырь, какой нормальный человек туда пойдет за покупками? Говорят, что якобы на благоустройство этой улицы уже выкинули 1 млн 800 тысяч рублей. Если у них деньги лишние, они бы их лучше на латание теплотрасс отдали. А какой смысл, с одной стороны, вбухивать столько бюджетных денег в реконструкцию, которую можно было бы сделать за чужой счет, и, с другой стороны, лишать работы десятки людей!

Марина Эдокаева недавно открыла магазин одежды в здании напротив ярмарки, сохранив при этом палатку:

– Это и подстраховка от закрытия, и расширение бизнеса, – улыбается она. – Правда, я направляю людей с ярмарки в магазин, а они не идут, потому что это не так удобно.

Так что к Нуф-Нуфу, ясное дело, не все смогут перебежать.

За рынком – пустырь. Почему бы для начала не благоустроить хотя бы эту территорию?

Администрация Твери в пресс-релизах создает впечатление, что местные жители чуть ли не войной идут на ярмарку. Конечно, мнения есть разные, но конфликт явно преувеличен: прикрываясь им, чиновники хотят без вопросов расчистить рынок.

В конце апреля на бульваре Ногина, по идее, не должно быть никакой торговли. Если ларьки не уберут, то нельзя исключать сценарий насильного демонтажа с участием полиции. В Твери это уже было и сопровождалось громкими скандалами.

С проектом реконструкции бульвара общественность никто не ознакамливал – разве что архитектор Роман Лопаков 16 февраля показал небольшой группке активистов эскиз, нарисованный на обрывке бумаги цветными карандашами. Так что есть большие опасения, что после сноса рынка территория долгое время будет в негодном состоянии.

В сказке серому волку, если вы помните, поджарили зад. Посмотрим, какой будет финал в тверской реальности.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

45 0
Лента новостей
Прокрутить вверх