Росреестр не смог обновиться

31.01.2017, 15:02

С 1 января в России вступил в силу новый закон о регистрации недвижимости. Одновременно должна была заработать система Единого госреестра недвижимости, объединяющая сведения кадастра (ГКН) и реестра прав (ЕГРП). На проект государство затратило около 2 млрд рублей. Однако при запуске системы произошел сбой, и рынок оказался под угрозой коллапса.

 

В управлении Росреестра по Тверской области – гигантские очереди, электронные сервисы не работают, сделки с участием нотариусов невозможны, ипотечные сделки – тоже. Так как сами специалисты Росреестра комментариев не дают, «Караван+Я» опросил участников тверского рынка недвижимости, насколько на них отразился системный сбой новой программы. Мнения экспертов разошлись.

 

«НЕ ШТУРМУЙТЕ ЗДАНИЕ РОСРЕЕСТРА, КАК ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ»

 

Наталья ВАЛИЦКАЯ, председатель правления гильдии риелторов Верхневолжья:

– На мой взгляд, проблема раздута. Да, есть сбои, но это временно, ведь электронный проект находится в пилотной стадии. Думаю, в феврале Росреестр начнет работать и в режиме онлайн.

На мой взгляд, ажиотаж вокруг проекта нагнетается недобросовестными риелторами и тем, кому выгодна паника граждан. Уже давно крупные банки вроде Сбербанка или ВТБ сами запрашивают у Росреестра все необходимые документы (паспорта и выписки на квартиру), освобождая своих клиентов от лишней беготни. Также сегодня существует очень хорошая организация – многофункциональный центр, который работает в центре города (Трехсвятская, 10) до 8 вечера. Здесь можно заказать и получить разные документы, в том числе из Росреестра.

Потому не стоит штурмовать здание на Горького, 27, как Зимний дворец в эпоху революции. Альтернативные источники оформления сделок есть. Возможно, люди просто мало информированы об том.

 

«ВЫВОДЫ НЕ В ПОЛЬЗУ РОСРЕЕСТРА»

 

Елена СОКОЛОВА специалист по ипотечному кредитованию и юридическому сопровождению сделок «ДомТверь»:

– Идея с ЕГРН, конечно, хорошая, это упрощает процедуру регистрации имущества. Однако на практике ее реализовать сложно. Можно долго рассуждать, почему так произошло, но выводы напрашиваются не в пользу Росреестра.

По ряду специфических сделок с недвижимостью необходимо предоставление документов, содержащих сведения о правообладании и технические сведения. До 01.01.2017 г. такими документами являлись выписка из ЕГРП и кадастровый паспорт объекта недвижимости, банки и нотариусы имели возможность получать эти сведения в электронном виде в течение нескольких часов. Теперь же при попытке получить информацию в электронном виде сайт Росреестра выдает сообщение: «Извините, раздел временно недоступен. Проводится актуализация контента …».

Сегодня, чтобы получить выписку из ЕГРН в Твери, необходимо обратиться или непосредственно в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области или в МФЦ «Мои документы». Всюду можно столкнуться с очередями, нарушением сроков исполнения и недостоверными данными. Соответственно, сроки проведения сделок растягиваются.

Ускорить процедуру невозможно, остается только надеяться, что скоро система заработает. По прогнозам самих сотрудников Росреестра, должно это произойти в начале февраля этого года. Подождем, сбудется ли этот прогноз.

Анастасия РОМАНОВА

15 0
Лента новостей
Прокрутить вверх