Путешествие с кофе «Paulig»

20.09.2016, 13:04

Тверской завод отметил 5-летний юбилей

Роман Ивашко, генеральный директор «Паулиг Рус»

15 сентября тверской завод с международным именем «Paulig» отметил свой первый юбилей – прошло 5 лет, как он открылся в регионе. На конференции при участии администрации Твери и СМИ компания подвела итоги своей деятельности в России. «Караван+Я» также побывал «в полях»: узнал о линейке, объемах продукции и способах приготовления кофе, увидел производственный процесс и продегустировал фирменный эспрессо «Paulig».

 

МОЛОДОЙ ЗАВОД СО 140-ЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ

 

Мы пришли в назначенное время и с порога почувствовали аромат кофейных зерен. Это приятный кофе-брейк от хозяев мероприятия. Каждый гость может отведать легендарные бленды (кофейные смеси) компании из разных сортов арабики и робусты.

– Наша компания была основана 140 лет назад немецким мигрантом Густавом Паулигом, – открыл конференцию Роман Ивашко, генеральный директор «Паулиг Рус». – Спустя долгое время «Paulig» остается семейным бизнесом, помня слова основателя: «Единожды скомпрометировав качество продукции, можно закрывать ворота фабрики». Сегодня «Paulig» – мировой эксперт в области кофе. Мы поставляем продукцию в 13 стран Европы. Мы всегда ставим потребителя во главу угла. Наш бренд прочно стоит на трех ценностях: быть любознательным, стремиться к совершенству и расти вместе. 15 сентября 2011 года завод «Paulig» открылся в Твери. За 5 лет мы добились отличных результатов. Сегодня завод производит 7 млн кг кофе в год. Основные линейки блендов в России: Рaulig Рresidentti, Espresso, Arabica, Classic, Mokka. Наш завод поставляет кофе по России и в страны СНГ. Благополучие персонала – основа корпоративной ответственности компании. За 2015 год только в местный бюджет мы заплатили налогов на 60 млн рублей.

– Для нас понятие «качество» – это не только готовый продукт, но и отношение ко всему процессу, – продолжает Яни Рейлимо, операционный директор Paulig Group. – Это контроль на всех этапах производства, современное оборудование, профессиональные работники. До того, как кофе пойдет в обжарку, мы проводим три этапа контроля зерна: 1) при закупке; 2) когда сырье покинуло страну-производителя; 3) входящий контроль.

После выступления спикеров администрация Твери поздравила молодой завод и пожелала ему дальнейшего роста и процветания.

 

150 ЧАШЕК КОФЕ В ДЕНЬ ДЛЯ ДЕГУСТАТОРА

Цех дегустации тверского завода «Paulig»

Впереди было самое интересное – экскурсия по заводу: от складов с поступившим зерном до расфасовки готового продукта. Надеваем белые халаты, бахилы и шапочки. Специалисты также предлагают беруши, объясняя: «В нескольких цехах очень шумно». И вот приоткрывается завеса тайны производства натурального кофе.

– Кофе приходит к нам в джутовых мешках, – показывает экскурсовод на внушительные «стопки» мешков зерна. – Отсюда зеленый кофе загружают в силоса, где система автоматически формирует бленды – смеси из кофейных зерен различных сортов в строго регламентированных пропорциях. Следующий цех – обжарка зерен. Здесь достаточно шумно, но какой приятный запах.

– Это самый ароматный цех. Зерно обжаривается в ростерах до необходимой степени: от 1 до 5. Производительность первого ростера – 250 кг/час, второго – 150. Одна партия обжарки проходит за 7-10 минут при температуре 210-2500С. Отмечу, что наш завод работает полный день, а на линию в одну смену выходит всего один оператор. Весь процесс приготовления кофе полностью автоматизирован. Далее часть зерна идет в силосы на хранение и последующую упаковку, а другая – на помол.

Там мы и получаем бленды – смеси из кофейных зерен различных сортов и степени обжарки. Все зерно, которое отличается по цвету от основной массы, отсеивается.

Кабинет дегустации, пожалуй, самый любопытный. На большом круглом столе разложены варианты обжарки кофе: от молочно-шоколадного оттенка до практически черного. Девушки-дегустаторы по ложке отпивают из каждой чашки и сразу выплевывают.

– Отмечу, что в России «Paulig» не готовит кофе первой обжарки. Для нас он покажется слишком кислым, ненасыщенным. Мы привыкли к более терпкому аромату. А вот финны, наоборот, предпочитают именно светлый кофе. В день специалисты качества пробуют до 150 чашек кофе (не выпивают. – Прим. авт.).

Далее мы попадаем на расфасовку, которая также автоматизирована. Машины насыпают готовый кофе в вакуумные упаковки и сами упаковывают их в коробку. Последний этап – склады. Здесь на паллетах сформированы партии для отправки в крупные сети и кофейни. На одной из таких вижу надпись «Макдоналдс». Вот откуда легендарный вкус «маковского кофе»!

– Мы не только поставляем туда эспрессо, но и сами настраиваем оборудование и проводим аудиты, – утоляет мое любопытство директор «Паулиг Рус». – Также наш кофе мы отвозим в ритейловские сети («Пятерочка», «Глобус», «Метро»), и в местные магазины («4Сезона», «Тележка»).

После экскурсии нам рассказывают о двух разновидностях кофейного дерева (арабика и робуста) и нескольких способах приготовления кофе (в чашке, турка, эспрессо-машина, френч-пресс). Наш интересный день на заводе заканчивается чашечкой капучино от бариста компании. Из молочной пены он делает красивый рисунок. Это «путешествие сердца», – протягивает мне кружку бариста. Для кофе очень символично.

Анастасия РОМАНОВА

24 0
Лента новостей
Прокрутить вверх