Антон Вайно: мистик или ученый?

16.08.2016, 14:25

Главой администрации президента на прошлой неделе стал Антон Вайно. В соцсетях появилась масса насмешек по поводу НООСКОПа – прибора для ума, изобретенного Антоном Эдуардовичем. Что это за прибор, мы попросили ответить главного редактора журнала «Умное производство» Геннадия Климова.

 

– НООСКОП не совсем прибор в привычном понимании. Это скорее некая методология получения знания о планете Земля и человечестве, о тенденциях в экономике и социологии. Все это из ряда методик, разрабатываемых в различных частях мира, новой доктрины «Умное делание».

Это, конечно, старая забытая христианская доктрина – исихазм, появление которой в Восточной Европе на рубеже IX-X веков привело к рождению Руси, потом на рубеже XIV-XV веков – России. Сейчас опять возник интерес к умному деланию уже на научной базе. Прежде всего это связано с развитием компьютерных технологий. Появились понятия: умное производство, умная экономика, умная политика. На бытовом уровне появились «умный телефон» – смартфон, умный дом – смартхаус, умный город – смартсити. Люди в магазинах платят карточками, а Виза и Мастеркарт накапливают огромное количество информации о каждом человеке, даже каждый светофор в Москве связан с компьютером, все большее количество товаров продается в Интернете.

Появились особые устройства – умная пыль. Предполагается, что базовые элементы «умной пыли» – моты (англ. mote – пылинка) – в итоге будут размером c частицу песка или даже пыли. Каждый мот имеет собственные сенсоры, вычислительный узел, коммуникацию и питание. Группируясь вместе, моты автоматически создают очень гибкие сети с малым потреблением питания. Области их применения могут варьироваться от систем управления климатом, государствами до парков развлечений и контроля за преступниками.

Человечество переходит в другое состояние, теперь оно будет жить внутри умной материи. И что? Имея столько информации, мы по-прежнему будем управлять экономикой, политикой и обществом по наитию? Или можно создать программные комплексы для анализа этих информационных хранилищ? Тогда и появляется методология прогнозирования будущего. Я об этом уже 10 лет говорю. Поэтому не нужно иронии.

Сенсорная сеть НООСКОПа, начиная от банковских карт нового поколения и заканчивая «умной пылью», однозначно идентифицирует события в пространстве и во времени. В экономике НООСКОП, считывая транзакции рынка, фиксирует динамику развития рынка и его малейшие изменения, что позволяет их учесть, поставить на бухгалтерский баланс и капитализировать будущее. Тот, кто это умеет, тот будет контролировать мировые финансы.

Антон Вайно занимается очень серьезными вещами, которые дают шанс России совершить глобальный прорыв в технологиях управления, в том числе государственного. России надо совершить фазовый переход из прошлого сразу в будущее. Поэтому выбор Владимира Путина вполне обоснован. Очень точный выбор.

 

СПРАВКА

 

Григорий Палама и «умное делание»

Создатель исихазма Григорий Палама родился в Константинополе, в аристократической семье, получил хорошее образование. После ранней смерти своего отца, сенатора Константина, в 1301 году, Григорий оказался под покровительством императора Андроника II.

Он изучал светские дисциплины и философию у самого лучшего учителя эпохи – Феодора Метохита, видного придворного, филолога и богослова, ректора университета.

Считается, что Григорий Палама был лучшим из его учеников; особый интерес он проявлял к философии Аристотеля. В возрасте 17 лет Григорий прочел лекцию во дворце о силлогистическом методе Аристотеля перед императором и знатными лицами. Лекция оказалась столь успешной, что в конце ее Метохит воскликнул: «И сам Аристотель, если бы он был здесь, не преминул бы удостоить ее похвалы».

Однако около 1316 г., в возрасте 20 лет, Григорий покинул дворец и удалился на Святую Гору Афон и занялся тайнозрительным богословием. В 1325 году вместе с другими монахами покинул Афон, спасаясь от турок. В Фессалонике принял священнический сан, в окрестности города Верии (где, по преданию, проповедовал апостол Павел) основал отшельническую общину.

В 1331 году, после славянского нашествия, вернулся на Афон, где он продолжил отшельническое житие. Затем на краткий срок Григория избрали игуменом монастыря Эсфигмен, после чего ему пришлось отложить уединение и заняться полемикой с Варлаамом Калабрийским. Спор с Варлаамом о Фаворском свете – умном делании – продолжался 6 лет с 1335 по 1341 год.

В этом споре родился исихазм – самое сложное учение мирового христианства. Хранителем его стало Православие. Современником Григория Паламы был Сергий Радонежский, который прослыл духовным собирателем русского народа.

Геннадий КЛИМОВ

30 0
Лента новостей
Прокрутить вверх