Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Вертолеты над Конаково

Что умеют винтокрылые, «Караван» выяснял на 51-м чемпионате России в Тверской области

Ми-2 против «Робинсона»: кто быстрее водрузит ведро на столб?

16-17 июля на аэродроме Конаково прошел 51-й Открытый чемпионат России по вертолетному спорту. Кроме наших спортсменов, в соревнованиях приняли участие пилоты из Белоруссии, Австрии, Бельгии, Канады… Громоздкие отечественные Ми-2 благодаря мастерству летчиков выиграли у более легких и маневренных «Робинсонов». «Российские пилоты всегда были и будут на высоте», – отметила легендарная 15-кратная рекордсменка мира по вертолетному спорту с грозным именем Инна Андреевна Копец. Соревнования в Конаково убедили зрителей в том, что вертолеты умеют не только летать

 

ВЕРТОЛЕТЫ ДЕЛАЮТ ЮВЕЛИРНУЮ РАБОТУ

Спортсмены привествуют легенду вертолетного спорта Инну Копец

Спортсмены соревновались в упражнениях «Навигация», «Полет на точность», «Слалом». Наиболее интересными были вертолетные гонки в последний день чемпионата. Задача в том, чтобы зачерпнуть ведро воды в бочке, пронести через несколько ворот и поставить на столб, диаметр которого едва больше диаметра ведра…

Реально ли выполнить эту ювелирную работу с помощью громадного вертолета? Некоторые команды ставили ведро на столб с лету – оно прилипало как намагниченное. Российские экипажи на вертолетах Ми-2, с виду неповоротливых, просто творили чудеса.

– Да, это особое искусство. Многое зависит от оператора, который держит ведро на веревке и руководит пилотом. Оператор – это «шея» вертолета: ведро ведь непредсказуемо, может зацепить штангу, ветер может подуть и так далее… – объясняет мастер спорта Александр Казаков из Саратова.

– Чем Ми-2 отличаются от «Робинсонов»?

– Примерно тем же, чем отечественные автомобили от иномарок.

– Так почему мы выигрываем?

– Все зависит от мастерства пилотов. В России сильная школа летчиков – вопреки внешним обстоятельствам. Вертолеты – это дорогой вид спорта, машина жрет 300 литров за час.

…«Спирт», – написано на топливных баках желто-черного Ми-2 1989 года, который, впрочем, выглядит как новенький. Именно этой машиной управляли абсолютные победители чемпионата Александр Жуперин и Николай Буров, представляющие Тверскую область. Они выступают за Международную академию вертолетного спорта, которая базируется на аэродроме Конаково.

 

ВЕРТОЛЕТЫ КЛАНЯЮТСЯ

Фермер Геннадий Садыков приводил аэродром в порядок

Какой бы ожесточенной ни была борьба, вертолеты не забывают о хороших манерах. Выиграл или проиграл – важно поклониться публике. Выглядит это мило и забавно, как поведение ласкового щенка: вертолет, покачиваясь вперед-назад, облетает трибуны и судей.

В общем, кругом царила атмосфера галантности. Ирина Грушина, президент Федерации вертолетного спорта, вручила награды победителям и поблагодарила спортсменов и всех, кто принимал участие в подготовке чемпионата.

– Спасибо вам – мы здесь как в раю вертолетного спорта, – сказал судья международной категории из Австрии Тесар Вольф-Дитрих.

Австрийский пилот Штефан Зеер рассказал «Каравану», что для него соревнования в Конаково имеют самую большую ценность:

– Российские пилоты – лучшие в мире, и я счастлив, что могу с ними выступать. Соревнования хорошо организованы, площадка просто отличная.

По признанию летчика Александра Казакова, аэродром в Конаково превосходит другие площадки в России и даже за рубежом. Однако, если бы пилот увидел, что здесь было раньше, он бы сильно удивился: заброшенный аэродром советской сельхозавиации еще несколько лет назад больше напоминал помойку.

По просьбе Федерации вертолетного спорта территорию приводил в порядок бывший мелиоратор, а ныне глава КФХ «Белое озеро» Геннадий Садыков:

– Аэродром мы открыли в прошлом году на юбилейный 50-й чемпионат России… К этому году была улучшена поверхность поля, налажено водоотведение, вырыт пожарный пруд… Все делали силами крестьянско-фермерского хозяйства: для горизонтальной планировки использовали выкорчеванную в прошлом году растительную массу – песок обошелся бы очень дорого…

Аэродром действительно был создан любовью и талантом многих людей, в том числе работников крестьянско-фермерского хозяйства. Жаль, что выступавшие на сцене представители администрации поселения и района замолчали этот факт, очевидно, в преддверии выборов.

Это был единственный диссонанс с атмосферой галантности.

 

ВЕРТОЛЕТЫ ТАНЦУЮТ

 

После соревнований пилоты показали головокружительные трюки под музыку.

Красный, как туфелька, «Робинсон» Елены Жупериной танцевал под легендарную песню из мюзикла «Призрак Оперы»: «В мой разум Призрак Оперы проник. Он мой двойник!»

Черно-желтый Ми-2 Виктора Дегтяря сплясал разудалый брейк-данс.

Синий, как небо, «Робинсон» Максима Сотникова, генерального директора Международной академии вертолетного спорта, оставлял в небе бело-сине-красный флаг России.

За выступлениями внимательно наблюдала, отвлекаясь лишь на оказываемые ей знаки уважения, 15-кратная рекордсменка мира Инна Копец – единственная в мире женщина, налетавшая на вертолетах 11000 часов.

– Как профессионал, скажу, что соревнования прошли на высоком уровне. Сердце мое переполняет радость, что нашу вертолетную авиацию удалось сохранить и она развивается. Первый советский вертолет поднялся в воздух 13 сентября 1930 года – его изобретателем был Алексей Черемухин. В честь этого события необходимо сделать праздник – День вертолетчика. Теперь российские пилоты – это непревзойденные мастера! Я надеюсь, что благодаря таким зрелищным соревнованиям больше молодежи будет увлекаться авиацией.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика