Тверь в русской истории

08.12.2015, 16:46

Князь-монах, отрок Аркадий и пилигримы Новой Торы

Отроч монастырь был ключом к сакральным тайнам Руси

Я уже устал от бесконечных споров в Интернете и официальных СМИ о том, кто древнее: русские или украинцы? Были или нет укры, о которых пишут украинские историки? Кто такие русские? Такое ощущение, что все занимаются демагогией, – особенно яростно спорят те, кто об этом не имеет ни малейшего научного представления. Этому есть причины.

 

ПЕРВЫЕ РУССКО-АРАБСКИЕ ВОЙНЫ

 

Об учиненном разгроме Руси в 737 году арабским полководцем Марваном ибн Мухаммедом, во главе 120-тысячной армии вторгшимся в Северное Причерноморье, вы не прочитаете ни в одном учебнике, изданном в России, Украине или Белоруссии. Мусульмане отрезали головы славянам, булгарам и финнам и угоняли их белокурых жен на невольничьи рынки в Крым, но ни в одной русской летописи об этом нет ни слова. Почему?

Во-первых, мы проиграли войну мусульманам – вспоминать об этом потомкам не хотелось. Во-вторых, почти никого не осталось в живых. Кто чудом спасся – бежал на Балтику или в леса на север. Да и профессиональные летописцы появились только с приходом на север через 250 лет первых христиан. До этого была устная традиция рунопения, которая прервалась. Все это привело к тому, что мы ничего не помним о своем прошлом раньше конца IX века, когда на Русь пришел варяг Рюрик.

 

РЮРИК И ЕГО БРАТЬЯ

 

Викинг по имени Рюрик, из народа русь, пришел из земель славянских балтов (современная Польша и Германия) и стал князем свободного города Великий Новгород в 862 году. Он считается основателем древнерусского государства и зачинателем процесса христианской колонизации Восточной Европы. Его имя на древнеславянском означает – сокол. Его знак – треглав, сегодня является символом Украины.

Согласно древнеруссой «Повести временных лет», Рюрик с братьями по приглашению совета вождей племен чудь, ильменские словени, кривичи и весь был призван княжить в Новгород. То есть управлять войском. Для свободных городов это была обычная традиция: «…И пришли к славянам, и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой – Синеус – на Белоозере, а третий – Трувор – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».

Как-то не очень наши историки обращают внимание на братьев Рюрика – Синеуса и Трувора. А между тем это важнейшие персонажи первобытной русской истории. Это монахи-миссионеры. Синеус проповедовал в землях финно-угорского первобытного народа, происходящих от еще доарийского северного Баларамы, а Трувор в землях первобытных кривечей, происходящих еще от доарийского рода Кришны (Крышеня). Вот такая история.

Если вы внимательный исследователь, то вам известно, что даже современная Тверская область, расположенная на Валдайской возвышенности, разделена как бы невидимой ментальной чертой. Ближе к Торопцу она заселена народом, ведущим свое происхождение от кривичей, а ближе к Бежецку – от Лихославля до Весьегонска – финно-угорскими народами, в основном тверскими карелами.

Викинги, – люди с пристани, – это особое сословие «людей моря» в древнем мире. Давным-давно их предки, создав в Крыму города-опойки, положили начало античному миру. Когда история античности закончилась, они под натиском иудеев на их базы в Крыму вынуждены были мигрировать на Балтику.

Викинги в VIII– XI веках совершали морские походы от Винланда до Биармии и от Каспия до Северной Африки. В основной массе это были скандинавы и славяне-венеты, иногда эсты.

По религии – в подавляющем большинстве язычники, исповедующие первобытные ведические культы криви, у которых в народном сознании уже во многом исчез первоначальный смысл Одина (Единого Бога). Один из викингов дружины Рюрика, Вещий Олег, стал княжить в Киеве. От него и пошла Киевская Русь.

 

ВОЙНА ЗА КРЫМ

 

912 год очень загадочно выбран летописцами датой смерти Вещего Олега от укуса змеи. В этом сюжете многое зашифровано. Этот первый летописный русский князь Киева правил 33 года, за ним его воспитанник князь Игорь тоже правил ЗЗ года. Всего 66 лет.

Вождь русов в еврейском источнике назван Х-л-гу (Хельгу, т.е. Олег). «Хельги» на скандинавских наречиях означает – викинг, варяг. Еврейские летописцы Олегами называют, похоже, всех русов, в том числе киевского князя Игоря. Хельгами на Руси были и женщины. Командирши ладей викингов именовались Ольгами. Отсюда происходит и имя княжны Ольги из первобытной русской истории.

В 939 году в результате внезапного ночного штурма князь Игорь захватил иудейский город Самкерц на берегу Керченского пролива.

Еврейский полководец Песах вскоре освободил Самкерц, отбросил русов от берегов Азовского моря, вторгся в Крым, взял там три греческих города. В Крыму хазары устроили резню христиан. Их натиск был остановлен только у стен Херсонеса, где спаслось уцелевшее христианское население Крыма.

После войны Киева с хазарами, около 940 года, от русского княжества отпало днепровское Левобережье – северян и радимичей впоследствии пришлось покорять заново. Северные кривичи создали независимое Полоцкое княжество.

Киев попал в зависимость от Хазарии. В 941 году состоялся поход русов во главе с князем Игорем на Византию и их поражение от «греческого огня». Впервые русские выступили на стороне иудеев против христиан. Еврейский анонимный автор не без гордости приписал это давлению полководца Песаха .

Победитель хазар киевский князь Святослав, – сын Игоря и Ольги – родился только в 942 году.

В 943–944 годах уцелевших русских воинов хазарские иудеи бросили в Арран (Азербайджан), где засели мусульмане-шииты. В Новгородской летописи смутно намекается о судьбе князя Игоря: «другии сказывают, будто ушел он за море…».

После изнуряющих боев оставшиеся в живых русские дружины пробились к берегу и уплыли обратно в Хазарию. Однако здесь они были атакованы самими хазарами. 30 тысяч русов погибло.

Осенью 945 года, согласно русским летописям, Игорь отправился за данью к древлянам, где был убит их князем Молом. Княгиня Ольга в 955 (или 957) году посетила Константинополь; приняла христианство. В 965–967 годах киевский князь Святослав, сын Ольги, совершил поход против хазарского каганата и уничтожил иудейскую Хазарию. Хазарский каганат на юге Руси существовал с 650 по 969 год.

C момента встречи иудейской Хазарии с новым христианским славянским миром Киева до гибели Хазарии прошло около 50 лет. Закончился цикл Кондратьева. И почти 400 лет (8 циклов Кондратьева) со времени первого приобретения Крыма. Когда там Россия впервые отвоевала Крым? Исторические аналогии понятны?

Внук княгини Ольги, сын древлянской княжны Малуши с западного берега Днепра и победителя хазар Святослава, князь Владимир Красно Солнышко стал крестителем Руси.

 

РОЖДЕНИЕ ТОРЖКА И ТВЕРИ

 

Ряд европейских исследователей, к которым я отношу и себя, после анализа многих фактов пришли к выводу, что именно князь Владимир в 1015 году, ровно 1000 лет назад, состарившись, принял постриг в монахи под именем Ефрем Новоторжский и ушел на север в земли финно-угров на реку Тверца. Чтобы скрыть княжеское происхождение, летописцы придумали ему «легенду-биографию» Ефрема Угрина, конюшенного своего сына Глеба.

На Тверце «в землях угров» он создал странноприимный дом для помощи христианским пилигримам-проповедникам, двигающимся из христианской Европы на восток и север. Этот дом он назвал Торжок, который стал прообразом рыцарского ордена Госпитальеров, Через несколько лет этот орден начал официально действовать в Святой Земле.

Вместе с Владимиром в 1015 году постриг приняли и его сыновья Борис и Глеб. Однако Борис погиб по дороге на север, а Глеб имитировал свою гибель и объявился в Торжке под новым именем отрока Аркадия. Позже монахи придумали не очень убедительную версию, что князь Глеб был убит собственным поваром по приказу своего названного брата Святополка. Более поздние летописцы стали считать Глеба князем Муромским. Хотя и путь из Мурома через Волгу к Смоленску и далее в Киев слишком кружной, чтобы признать его реальность. Фактически же после перевода Бориса на ростовское княжение его младший брат стал черниговским князем. Из Чернигова в Киев через Волгу не ездили. Поэтому на север он отправился с другой целью. По распространенной версии, погоня настигла Глеба у впадения Смядыни в Днепр, и там он был убит. Но так ли это? В Тверской летописи находим уточнение маршрута:

«И пришедшу ему на Волгу, на усть реки Тми, на поли подчеся под ним конь во рве, и надломи ему ногу мало. И на том месте ныне манастырь Бориса и Глеба, зовомый Втомичий. Он же всед на насад, поиде Волгою. И яко прииде к Смоленску и поиде от Смоленска в кораблеци, яко зреимо едино, и ста на Смядыни. И в се время прислав к нему Ярослав, глаголя: «Не ходи, брате, отец наш умре, а брат твой убит от Святополка»». (14, 130)

Явно эта летопись были создана под руководством князя Ярослава Мудрого, который княжил в то время Новгороде и не мог не знать о миссии своего брата Владимира и племянника Глеба на границе его земли с язычниками. В летописях мы при определенной сноровке можем различить как официальную княжескую версию событий, так и реальную тайную версию христианских орденов, которые занимались крещением Руси.

Наши древние летописцы (большое спасибо древним коллегам) оставляли коды (ключи), по которым мы можем разгадать тайны прошлого. В летописи сказано, что Глеб повредил ногу (заметьте «мало» повредил) в устье Тьмаки. Как бы повредил не по-настоящему, иначе бы зачем об этом писать в летописи? Да и повредил не свою ногу, а коня. Зачем летописцам сообщать о таких мелочах? Что у него один был конь?

Я сейчас из окна рабочего кабинета в Твери как раз вижу это место. Здесь теперь часовня князя Михаила Тверского. Наискосок на другом берегу Волги сегодня расположен Речной вокзал, в устье притока Волги-Тверцы. По Тверце можно легко добраться до Торжка, куда уже прибыл, как мы теперь знаем, отец Глеба – киевский князь Всея Руси Владимир. Теперь он был пилигримом Новой Торы, рыцарь христианского ордена Ефрем Новоторжский.

По официальной легенде, Ефрем был конюшим Глеба. Возможно, вместо Глеба был похоронен его конюшенный? Вполне может быть.

Для защиты Торжка теперь уже не князь Глеб, а отрок Аркадий построил детинец и Отроч монастырь в устье Тверцы. Здесь под руководством старков тренировались и несли службу молодые отроки, хранители христианской цитадели. Отсюда и возникла Тверь. Позже для защиты цитаделей христианских пилигримов на больших реках они построили крепости в Старице и Торопце.

Продолжение следует…

Геннадий КЛИМОВ

36 0
Лента новостей
Прокрутить вверх