Прикоснуться к небу

22.09.2015, 12:57

Новый аэродром под Старицей открывает интересные перспективы

Новому аэродрому «Старица» недавно исполнилось три года. Вернее, авиаплощадка была построена здесь еще в 30-х годах, но в 90-х она пришла в запустение. Нашлась группа московских инвесторов, и один из них – бывший военный летчик Андрей Даванков. «Караван» выяснял, какую роль аэродром будет играть в Старицком районе

 

ЛЮБОВЬ К АВИАЦИИ НЕ ПРОХОДИТ

 

– Раньше здесь были остатки разбитого асфальта и настоящее болото с камышом и пиявками. Первый год мы занимались осушением территории и восстановлением системы водоотвода. На следующий год мы восстановили 500 м асфальтной взлетно-посадочной полосы и сделали 800-метровую грунтовую полосу, а в этом году довели длину асфальтной полосы до 800 метров и сделали магистральную рулежную дорожку, – рассказывает Андрей.

На улице стоят два самолета – Як-12 для буксировки планеров, Ан-2 для прыжков с парашютом и три планера. В ангаре – мотодельтаплан, аэрошют (парашют с мотором ) и… несколько авиамоделей, собранных самим Андреем Даванковым.

– Я собирал их в тот период, когда не имел возможности летать, – слегка смущаясь, признается Андрей. – Я бывший военный летчик. Когда наш полк был сокращен, пришлось 15 лет заниматься другими делами, чтобы прокормить семью, в том числе и строительством. Но любовь к авиации не выкинешь. Для души я занимался авиамоделизмом, а потом, после 15 лет нелюбимой работы, решил вернуться в авиацию и создать свой аэродром. Теперь для меня это и работа, и хобби.

– Какую роль будет играть аэродром в жизни района?

– Сейчас проходит регистрацию аэроклуб, в планах – строительство гостиниц для спортсменов и гостей. Здесь проводились и будут проводиться чемпионаты различного уровня с приглашением звезд. Естественно, все это будет сказываться на туристической и инвестиционной привлекательности района. На аэродром уже садится малая авиация. Так, 28 июня, в День Успения Богородицы, сюда приземляется делегация и отправляется в Старицкий Успенский монастырь. Аэродром может оказаться весьма востребован, если появится необходимость оказания услуг скорой помощи, проведения поисково-спасательных работ или при угрозе возникновения лесных пожаров.

 

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ «НЮХАЛ ВОЗДУХ»

 

И все же главное назначение аэродрома – спортивное. В этом году здесь открылась юношеская планерная школа.

– Планер – это безмоторный аппарат, который приводится в движение лебедками, поднимается на высоту около 15 метров и благодаря своим аэродинамическим особенностям может пролететь около 300 метров. Это недорогой и эффективный способ для ученика «понюхать воздух» и понять, стоит ли ему дальше заниматься авиацией или нет.

– Летать дано не каждому?

– Во время полета нужно обрабатывать много информации, и не все успевают. Для сравнения: водитель управляет автомобилем в двухмерном пространстве, а здесь оно трехмерное. Некоторые вообще не чувствуют высоты: один, три или пять метров, – что жизненно необходимо, например, при посадке.

– Люди какого возраста у вас занимаются?

– Юноши от 14 до… 60, главное – это быть молодым душой. Пока теоретическую подготовку прошли 8 человек. На планерах они пока не летали: мы заказали аппараты на Украине несколько лет назад, и их до сих пор делают: из-за революции им немного не до того. Сейчас нам привезли планер из Пензы, мы его собрали, протестируем – и дадим возможность полетать ученикам.

– Это не опасно?

– И обедая, можно подавиться. Главное – грамотный подход. Инструкторы не посадят в аппарат человека, который к этому не готов.

 

ПТИЦЫ ПРИСТРАИВАЮТСЯ К ДЕЛЬТАПЛАНУ

 

Андрей Морозов, преподаватель ОБЖ и физкультуры в старицком педагогическом колледже, с детства мечтал о небе. На троих с товарищами он заказал на Ржевском авиаремонтном заводе мотодельтаплан.

– Высоко ли вы подымаетесь?

– Вообще, двигатель ROTAX 582 позволяет подниматься на высоту минимум 2000 метров, но учебный полет происходит на высоте 200-400 метров, – уклончиво отвечает Андрей.

– А сколько длится полет?

– Зависит от бака. Здесь бак на 30 литров, при расходе 12-15 литров в час у меня только два часа.

– А каких-нибудь нештатных ситуаций во время полета не происходило?

– Слава Богу, нет.

– Птицы в винт не попадали?

– Нет, но птицы вообще пристраиваются. Однажды летим с напарником – гляжу, синица под моим крылом. Я товарищу показываю – смотри, мол. А синица заметила и улетела.

– Как вы думаете, появление нового аэродрома привлечет молодежь – будущих пилотов?

– Знаете, в России беда с подготовкой пилотов. Дети могут даже не догадываться, что это реально – стать летчиками. Так что появление такого аэродрома, конечно, огроменный плюс. Здесь ребята могут прикоснуться к небу – это ясли для пилота.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

39 0
Лента новостей
Прокрутить вверх