Денис Коноплянко: «Мы не можем взять на себя все издержки арендаторов «Рубина», но готовы договариваться»

27.04.2020, 17:40

В торговых центрах «Рубин» и «Рубин 2» помещения арендует 343 компании. Многие из них столкнулись с трудностями в связи с ограничениями ведения деятельности. В прошлой публикации мы представили сторону арендаторов. И теперь даем слово администрации ТРЦ. На наши вопросы отвечает генеральный директор ООО «Ритм 2000» Денис Коноплянко.

— Денис Николаевич, на прошлой неделе в вашем торговом центре «Рубин» произошел скандал. Группа арендаторов обратилась в СМИ за помощью. Предприниматели говорили о том, что администрация «Рубина» не готова снижать стоимость аренды в это непростое время. Как ситуация выглядит с вашей стороны?

— Мы все оказались в одинаково непростых условиях. Мы считали правильным договариваться с каждым арендатором на индивидуальных условиях, удобных для них. Отмечу, что с 50% арендаторов уже достигнуты договоренности о снижении аренды. Часть арендаторов, на мой взгляд, неправильно восприняла информацию. Когда они пришли вместе к нам со СМИ, то мы еще раз озвучили наши условия, и они показались им уже более приемлемыми.  

— О каких условиях идет речь?

— В коллективном письме арендаторов звучало предложение снизить аренду до 10-30% в зависимости от арендной ставки или процента от оборота конкретного бизнеса. Мы предлагаем два своих варианта. Первый основан на постановлении правительства РФ о предоставлении отсрочки по аренде до 2021 года.

На практике он выглядит следующим образом. На время ограничения деятельности, предприниматели не платят аренду. После снятия ограничительных мер и до 1 октября платят 50% от своей текущей ставки. После 1 октября до 1 января 100% от ставки. А с 1 января 2021 года накопившая задолженность по аренде будет погашаться равными частями в течение двух лет. Часть арендаторов думали, что эту задолженность нужно погасить сразу 1 января 2021-го, но это не так.

Второй вариант поддержки бизнеса — 50% снижение арендной платы до полного снятия ограничительных мер. Это базовые варианты. Дальше нужно договариваться с каждым конкретно. Понятно, что когда ограничительные меры будут сняты, нет гарантии, что бизнес быстро вернется на прежние обороты. Мы готовы и после возобновления деятельности бизнеса договариваться о каких-то новых компромиссах по аренде.

— Почему вы применяете индивидуальный подход? Не проще ли создать базовые условия для каждого вида торговли в «Рубине»?

— У каждого бизнеса разная ситуация. Кто-то после введения ограничительных мер работал, а кто-то нет. Кто-то торговал через интернет, а кто-то не работал вообще. Давать всем одинаковые условия – это неправильно.  

Если какой-то арендатор не может заплатить сейчас даже 50% аренды, то можно внести сначала ее часть, а оставшуюся часть платежа перенести на более поздние сроки.

Мы не готовы взять все издержки на себя. Мы также как наши арендаторы ведем предпринимательскую деятельность. У нас есть обязательства перед своими кредиторами, поставщиками, сотрудниками. Мы готовы договариваться. Главное, чтобы обе стороны слышали друг друга.

— Многие предприниматели жаловались на то, что охрана «Рубина» препятствовала в вывозе их товара. Пришлось даже вызывать полицию. Как вы это прокомментируете?

— Дело в том, что произошла исключительная ситуация. В договорах написано, что если арендатор не оплатил аренду, то пользование данным помещением ограничивается. Это нормальная практика в обычной ситуации, подкрепленная в том числе судебными решениями.

Сотрудники ТРЦ руководствовались своими должностными инструкциям. Но мы понимаем, что живем в исключительное время. Такого на моей памяти не было. Сейчас нужно действовать по-другому.

Как только нам стали поступать звонки от арендаторов, мы дали новые инструкции службе охраны, разрешив вывозить товар. Я признаю, что ограничивать вывоз имущества арендаторов было неправильно.

— Что нужно было сделать бизнесу, чтобы вывезти товар без препятствий?

— Договориться о продолжении деятельности в этих помещениях.  Отмечу, что мы для тех, кто оплатил аренду, никак не ограничивали возможность использования помещений. Но возникла ситуация отсутствия продаж. Мы предложили встречаться, обсуждать возможность хотя бы частичной оплаты аренды и эксплуатационных расходов. Мы готовы предоставлять рассрочку.

На мой взгляд, возникло недопонимание со стороны арендаторов. И сейчас, главное наладить с ними диалог.

— Бизнесмены говорят, что писали вам письма, в том числе и с просьбой предоставить возможность вывести их товар, но ответов не получали.

— В обычном рабочем режиме мне приходило два-три письма в день, а теперь их целые пачки. Мы все письма отрабатываем и отправляем ответ, чтобы он был составлен в соответствии с законодательством и правовым полем. Это требует времени. На 99,9% всех писем мы отвечаем в течении 7 рабочих дней, как это положено по договору. Но часть корреспонденции, отправленной по адресам, указанным в договоре, возвращается обратно, потому что их никто не забирает.

— Сейчас никаких ограничений на вывоз товара нет?

— Конечно. Мы дали службе охраны установку – ни в коем случае не ограничивать арендаторам доступ к помещениям и возможности вывести товар.

— Сколько предпринимателей имеют долг за аренду за апрель?

— Большинство предпринимателей плату за аренду за апрель пока не внесли, но договоренности об этом достигнуты. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос.  

 — О расторжении договор они должны предупредить вас за 2-3 месяца?

 — Это все прописано в договорах. И это обычная практика. Для чего это сделано? Чтобы мы могли найти нового арендатора. Пустые помещения не выгодны нам как собственнику. И что немало важно, не приятны нашим покупателям. Нерабочий период времени помещения должен быть минимальным, чтобы люди при посещении ТРЦ не испытывали дискомфорт. Люди, приходя в «Рубин», хотят иметь большой выбор и высокий уровень сервиса.

— На какие сроки, как правило, заключаются договора об аренде?

— Сроки разные. С кем-то заключаются долгосрочные, а с кем-то краткосрочные договора. Есть типовые на 11 месяцев. ТРЦ – это целая система. Это сложный бизнес.

— Сколько стоит аренда в «Рубине»?

— Это взвешенность предложений. У товаров импульсного спроса, которые не формируют поток, одна арендная ставка. Она, как правило, выше, чем у тех же магазинов одежды, обуви и продуктов питания. Это обычная практика для всех ТРЦ. Не секрет, что товары импульсного спроса продаются с большой наценкой. Но импульса не должно быть очень много. Нужен баланс самых разных предложений, чтобы людям было интересно приходить в торговые центры. Для футкорта свои условия. Поэтому мы и говорим, что в текущей ситуации неправильно пытаться договориться со всеми на одних и тех же условиях.

— Как вы сейчас взаимодействуете с арендаторами?

— Торговый центр – это огромный механизм, дорогостоящее оборудование, которое помогает создавать в «Рубине» комфортный климат. Все технические системы «Рубина» и «Рубина 2» выведены на один огромный пульт. Специалисты в режиме онлайн видят состояние всех коммуникаций и могут принять решение об их регулировке или ремонте. Поддержание жизни в ТРЦ —  это ежедневная работа более чем 200 человек. У нас есть администраторская, техническая, диспетчерская и другие службы.

Этот штат нужно содержать. Поэтому, повторюсь, мы считаем, что в связи со сложившейся ситуацией, с каждым правильнее договариваться индивидуально.

—  В правительстве Тверской области обсуждается введение мер поддержки для торговых центров. Возможно, к 1 мая будет создан механизм субсидирования ставки на имущество торговых центров при условии предоставления льгот своим арендаторам. Насколько для вас актуальна такая мера поддержки?

— В данной сложившейся ситуации на уровне федерации и области принимаются меры поддержки для малого и среднего бизнеса. Мы пока не понимаем, на какие меры поддержки можем рассчитывать. Мы надеемся, что скоро это прояснится.

 Мы смотрим, какие меры поддержки принимаются в других регионах. Мы видим, что есть разные возможности. Но я пока не готов комментировать это. Давайте дождемся конкретных решений.  

Я думаю, что и правительство Тверской области находится в неоднозначной ситуации. Она требует индивидуальных решений как по отраслям, так и по конкретным субъектам предпринимательства. У каждого бизнеса сложилась своя уникальная ситуация.  

— Вы следите за ситуацией в других торговых центрах города?

— Наш бизнес зарегистрирован в Твери. Некоторые ТРЦ, такие как «РИО», «Торговый парк №1», имеют московских владельцев. Возможно, они могут получить меры поддержки, принятые в столице. Именно поэтому ситуация в «Рубине» может отличаться от ситуации в других торговых центрах Твери.

—  Есть информация о том, что у вас состоялась встреча с экономическим блоком правительства Тверской области. О чем удалось договориться?

— Главное, что мы смогли услышать друг друга. Более подробно ситуацию я смогу прокомментировать, когда будут приняты какие-то конкретные решения.  

— Наш губернатор Игорь Руденя разрешил возобновить работу многим видам деятельности.  Это коснется бизнеса, который находится в «Рубине»?

— Это очень хорошая новость. Она поддержит часть бизнеса, но не коснется торговых центров. Сейчас работать могут только компании, находящиеся в отдельно стоящих строениях.

Но я уверен, что в будущем, если будут новые послабления, мы способны организовать меры безопасности для бизнеса и покупателей. Для примера можно привести ТРЦ «Глобус». Он открыт. На территории 16 тыс. кв. м. находится огромное количество людей.  Я думаю, что, если нам позволят работать, мы сможем обеспечить безопасность. Например, ограничить число людей в ТРЦ, нанести разметку, обработать основные зоны, ручки, двери. Мы в марте закупили огромное количество средств защиты.  Уже с марта у нас введены повышенные требования к уборке помещений. В зависимости от зоны это происходит каждые 30-40 минут.

Беседовал Андрей Сабынин

305 0
Лента новостей
Прокрутить вверх