Троллейбусы готовятся к сдаче в металлолом, люди – к увольнению

Что происходит на самом обсуждаемом предприятии в Твери

Троллейбусное движение остановилось в Твери 13 апреля 2020 года. Уступив место автобусам новой транспортной системы, тверские «рогатые» ушли на покой. Многие сотрудники были уволены, а те, что остались, испытывают серьезные трудности.

Троллейбусы на изоляции

Уже почти два месяца прошло с прекращения троллейбусного движения в Твери. Больше 50 единиц подвижного состава стоит на хранении в парке. Их судьба остается неясной. День ото дня появляются новые слухи и домыслы о том, что же будет с троллейбусами. Версию о продаже раньше можно было рассматривать, но если подумать: кто будет покупать подержанные тверские троллейбусы, когда Москва почти бесплатно отдает регионам почти новые? Тем более что наши, тверские троллейбусы, стоят без движения под открытым небом два месяца и неизвестно, сколько еще простоят до появления потенциального покупателя.

Скорее всего, судьба троллейбусов незавидная: их распилят на металлолом и продадут уже в таком виде. Примерно по похожей схеме поступили с трамвайными рельсами, снятыми с улиц Твери в прошлом и этом году. Их передали на баланс ПАТП, а потом предприятие избавилось от них, продав на металл.

С трамваями вопрос легче, так как они хранятся под крышей, а не под открытым небом. Многие трамваи ремонтировались, перед тем как было прекращено движение, да и выпущенные в 2015 году City Star находятся в хорошем состоянии, потому что толком даже и не успели поездить по тверским дорогам.

А что с водителями?

Хоть город и попрощался с троллейбусами, а водители, казалось бы, попрощались со своей работой, все проходит не так, как хотелось бы. МУП «ПАТП-1» не спешит прощаться с водителями троллейбусов и другими работниками парка. Раньше во всей системе муниципального транспорта Твери работало около 800 человек, сейчас осталось всего 70. Это водительский состав троллейбусов и автобусов, энергохозяйство и другие службы.

Казалось бы, работы в парке почти никакой нет, остается сократить персонал, чтобы не платить зарплату, и дело в шляпе. Но не тут-то было.

Всех оставшихся работников заставляют приходить на работу, троллейбусный парк «работал» даже во время самого жесткого режима, введенного из-за коронавируса. Работники вынуждены были сидеть без дела в душных помещениях, где нет ни кондиционера, ни кулера с водой, им не разрешалось выходить за территорию парка, кроме как в обеденный час. Для водителей троллейбусов действует штатное расписание, как будто они все еще работают на дорогах.

По нашей информации, сейчас в троллейбусном парке остались те, кто отказались переходить в «Транспорт Верхневолжья». С декабря многих водителей в добровольно-принудительном порядке начали переобучать на категорию D, а тех, кто отказывались, отстраняли от работы, но при этом они обязаны были каждый день появляться в парке в 8 утра. Сокращение не предвидится, работники парка получают сейчас 12 130 рублей, то есть прожиточный минимум. Бывших водителей и монтеров путей вынуждают увольняться по собственному желанию, соответственно, без каких-либо дополнительных выплат.

Но если посмотреть в совсем недалекое прошлое, то можно понять, что такая ситуация случается уже не первый раз. То же самое было с водителями трамваев, которых уволили только в августе прошлого года, аж через десять месяцев после прекращения трамвайного движения в городе. Конечно, тогда схему немного «недоработали», потому что водители трамваев не сидели днями в парке за минимальную зарплату во время всемирной эпидемии, а хотя бы имели возможность подрабатывать где-то в других местах.

Водителей трамваев тогда тоже не сократили, и руководство предприятия сумело хоть немного, но вывернуть ситуацию в свою пользу: персонал трамвайного парка не сократили, ведь тогда пришлось бы платить три месячные зарплаты, а уволили «по соглашению сторон», заплатив работникам по две зарплаты. Так были уволены почти 30 человек.

Из МУП в ООО

Но почему же ПАТП так до сих пор и не отпускает своих сотрудников? В прошлом номере мы рассказывали о том, что ПАТП должны реорганизовать из муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. Это произошло 2 июня, буквально после выхода нашего прошлого номера. Сейчас ООО принадлежит городу, но в скором времени его должны передать в собственность области. Руководство предприятия платит ту самую минимальную зарплату работникам из средств субсидии, которые выделяются из областного бюджета городу, а город передает их предприятию на выплату зарплаты и другие нужды. Но для чего же до сих пор нужно ПАТП, у которого теперь единственный способ заработка – развоз работников на коммерческие предприятия города?

Как написано в письме замминистра транспорта к руководству АО «АтомЭнергосбыт» (есть в распоряжении редакции), предприятие осуществляет социально важные функции перевозки работников на фабрики и заводы города, а также в троллейбусном парке осуществляют дезинфекцию и санитарную обработку автобусов «Транспорта Верхневолжья». Но, судя по всему, этой работой занимаются не работники парка. Да и как замечают жители города, качество обработки оставляет желать лучшего, потому что синие автобусы ходят грязные и пыльные.

Как стало ясно на прошлой неделе, ПАТП до сих пор не расплатилось с долгами за электричество, которые составляют больше 14 млн рублей. Как раз на прошлой неделе был согласован график погашения задолженности до апреля 2021 года, в соответствии с которым каждый месяц предприятие будет выплачивать «АтомЭнергосбыту» по 1 млн рублей. За чьи деньги будет погашена задолженность, пока неясно.

Это значит, что минимум до 2021 года теперь уже ООО «ПАТП-1» будет существовать. Но мы надеемся, что руководство предприятия не будет издеваться над собственными сотрудниками.

Александр Селюк

Тверской транспортТверьтверская областьАлександр СЕЛЮКгазетатверской троллейбускараван ярмаркатроллейбусный паркпатп-1предприятие